Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение
Центр развития ребенка -
“Детский сад №3 ”Морозко”

Добро пожаловать!

Пора в детский сад

 

                                         

 

 

Адаптация без проблем

     Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.  

 

 

Дорогие мамы и папы!

 

Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (режим дня, чем занимаются, каковы требования). 

К моменту поступленияв детский сад научите ребенка:

- самостоятельно садиться на стул, пользоваться горшком;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании и умывании.

 

Врачи и педагоги-психологи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду:

 

- 1-16 дней - легкая;

- 16-32 - адаптация средней тяжести;

- 32-62 - тяжелая.

 

Легкая адаптация

 

Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. У ребенка преобладает радостное спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. Заболеваемость не более одного раза.

 

Средняя адаптация

 

В этот период сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в этот период настроение может быть неустойчивым. Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Заболеваемость не более двух раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Проявляется избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

 

Тяжелая адаптация

 

Ребенок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, могут возникнуть стойкий отказ от еды, рвота. Реакции ребенка направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест), либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Отношение к детям: избегает, сторониться или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Имеет место задержка речевого развития. Заболеваемость - более трех раз, длительностью более 10 дней. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям.

Тяжелая степень адаптации бывает нечасто, и скорее всего, у Вашего малыша адаптация пройдет безболезненно.

Время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго.

 

Специалисты и педагоги-психологи предлагают сле­дующий график:

 

- 1-7-й день - ребенок находиться в группе 2-3 часа;

- 8-12-й день - ребёнок находится в детском саду до обеда, 4-5 часов;

- 13-17-й день - ребёнок остаётся в детском саду на сон.

Лишь с 18-20 дня малыш остаётся в детском саду на целый день.

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

 

· Еще до поступления в детский сад расширяйте круг общения ребенка, помогайте преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращайте его внимание на действия и поведение посторонних людей, старайтесь вызвать положительное отношение к ним.

· Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребёнка, например: «Детский сад - это дом, куда мамы и папы приводят своих де­тей, я хочу, чтобы ты познакомился и подру­жился с другими детьми и взрослыми» или «Я очень хочу пойти на работу, мне это инте­ресно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в дет­ский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Ут­ром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу, что у меня было интересного».

· Рассказывайте родным и знакомым в присутст­вии малыша о том, что вы гордитесь своим сы­ном (дочерью) - ведь он уже вырос и его при­няли в детский сад.

· В присутствии ребёнка избегайте критиче­ских замечаний в адрес сотрудников детского сада.

· Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои, говорите дома о новых знакомых: Саше, Оле, Илье...

· Приготовьте вместе с малышом «радостную коробку», складывайте в неё небольшие игруш­ки, маленькие картинки или книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. С игрушками в детский сад веселее идти и проще завязывать отношения со сверстниками.

· Приучайте ребенка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

· Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за по­мощью и как это сделать, например: «Если ты хочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Ивановна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».

· Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, на­пример, не сможет одеть сразу всех, придётся немного подождать.

· Разработайте с малышом несложную систему знаков прощания, он будет легче отпускать вас.

· В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

· Подчеркивайте, что ваш ребенок, как и прежде, дорог и любим.

 

Как лучше разговаривать с ребёнком в период адаптации?

 

Нельзя говорить

Лучше сказать

Тебе понравился детский сад, дети, воспитатели и т. п.?

Что тебе понравилось больше всего? С кем бы ты хотел играть, какие игруш­ки тебе понравились?

Придёшь сюда ещё?

Кому из домашних игру­шек ты завтра покажешь свой детский сад?

Тебя обижали. Тебе было здесь плохо, ты плакал?

Я же обещал (а) прийти во время прогулки (обеда, после сна) и пришла!

Во что вы играли?

Я понимаю, что тебе здесь плохо, не нра­вится, но ты уж по­терпи, так надо.

Как здорово, теперь ты, как папа, тоже ходишь на ра­боту. Ты у меня совсем взрослый.

Что вы сегодня де­лали?

Вы сегодня лепили или ри­совали?

Что вы сегодня ку­шали?

На завтрак была каша или запеканка?

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

 

Ваше сердце разрывается при звуках отчаян­ного плача ребёнка. Особенно, когда этот плач сопровождает вас каждое утро. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать! Ухо­дя - уходите. Не терзайте себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Дети чаще всего быстрее успокаи­ваются сразу после того, как мама и папа исче­зают из поля зрения.

- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду, как там здорово.

- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

- Дайте ребенку с собой любимую игрушку.

- Будьте терпеливы.

 

 

Уважаемые родители!

 

Для поступления в детский сад необходимы следующие документы:

№ п/п

Наименование документа

Количество документов

1

Направление Управления образования

1

2

Копию свидетельства о рождении ребенка, поступающего в ДОУ

1

3

Копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка, поступающего в ДОУ

1

4

Копию паспорта родителя (законного представителя) 2 и 3 стр.

1

Для начисления компенсации родительской платы:

5

Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей в семье

по 1 листу каждого свидетельства

6

Реквизиты расчетного счета получателя компенсации в СБЕРБАНКЕ

(одного из родителей (законных представителей)).

1

Для медицинского кабинета:

7

Медицинскую карту ребенка

1

8

Копию СНИЛС ребенка

1

9

Копию свидетельства о рождении ребенка, поступающего в ДОУ

1

10

Копию медицинского страхового полиса

1

     Для заверки копий необходимо представить оригиналы документов.

    В случае несовпадения фамилии получателя компенсации в свидетельстве о рождении ребенка (детей) и паспорте родителя, необходимо предоставить подтверждающие документы смены фамилии (оригиналы и их копии).


     У вашего малыша будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафчика накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

     Ребенку необходимо иметь сменную обувь. В течение дня ему может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, футболка, платье, носочки, колготки, носовой платок). Отучайте ребенка от памперсов!

     Не желательно давать ребенку с собой сладости и другую еду.

     Пожалуйста, помните, что дети любят меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность которых вы будете переживать.

     Если ребенок заболел, сообщите об этом медсестре в этот же день до 8.00.

     Если вы решили сделать выходной ребенку, сообщите об этом медсестре за день до 8.00. Иначе Ваш ребенок не будет снят с питания, т.к. на него будут заложены продукты.

 

Желаем Вам и Вашему крохе успехов!

Карта сайта
Обычная версия сайта Увеличить / уменьшить шрифт: + Цветовая схема: A A A